А5 Заказать полис
Узнать больше

Безопасный китаец

4.08.2011

Вернуться к списку новостей

Китайские автомобили, заполонившие мировой авторынок, уже давно стали притчей во языцех. Краш-тесты легковых и грузовых автомобилей не выдерживали никакой критики. Заявленные кондиции пассивной и активной безопасности не соответствовали действительности.

Проводились тесты силами самих автопроизводителей, что, несомненно, придавало большую достоверность результатам. Кроме того, применяемые скорости разгона автомобилей была ниже и система учёта баллов за безопасность не принимала во внимание многие важные факторы.

EuroNCAP это комитет, основанный в одна тысяча девятьсот девяносто седьмом году, на базе FIA, Международной автомобильной ассоциации, MIRRC, Научно-исследовательского центра ремонта и страхования автомобилей, SNRA, Шведской национальной администрации автомобильных дорог. Безопасность автомобилей волновала европейскую общественность ещё с семидесятых годов прошлого века, но автомобильное лобби всячески противилось законодательному закреплению обязательности проведения краш-тестов. И только к концу двадцатого века необходимость принятия адекватных мер стала очевидной всем участникам процесса.

Европейский комитет экспериментальных транспортных средств разработал программу испытания безопасности автомобилей. В создании программы приняли участие ведущие мировые эксперты. Безопасность оценивалась для взрослых пассажиров автомобиля и для пешеходов. Критика автопроизводителей касалась жёсткости системы оценки, при которой пять звёзд безопасности оставались недостижимой мечтой. Четыре звезды по результатам второй серии испытаний смогла получить только Volvo S40, и с тех пор мировое признание Volvo как самого безопасного автомобиля больше не нуждается в дополнительной рекламе.

Китайские же автомобили не принимали участие в независимых тестах EuroNCAP, множество видеороликов, выложенных в Сети, показывают полную или почти полную невозможность сохранения жизни водителя при столкновении.
Но уже в две тысячи двенадцатом году ситуация может кардинальным образом измениться.

Новые правила, вводимые в Китае, позволят проводить краш-тесты на уровне мировых требований. Скорость разгона автомобилей увеличится с пятидесяти шести до шестидесяти четырёх километров в час. Защита шеи, уровень перегрузок, наличие системы стабилизации и ABS, манекен на заднем сидении автомобиля – всё это теперь получит отражение в отчётах о краш-тестах китайского автопрома. И тогда Китаю открыта дорога на автомобильные рынки США и Европы.

Зная национальные способности китайцев, их упорство в достижении целей, можно быть уверенными, что они добьются своего, и их автомобили действительно достигнут мировых параметров безопасности.