А5 Заказать полис
Узнать больше

Ракета без спонсора

31.07.2011

Вернуться к списку новостей

На данный момент Виталий Петров, прозванный «Выборгской ракетой», единственный пилот из России, участвовавший в гонках Формулы-1.  Выступая в составе команды Renault и имея в спонсорах российскую водочную марку «Флагман», Виталий приносил команде по разным оценкам около двадцати миллионов долларов. Но «Флагман» решил отказаться от продления спонсорского контракта из-за отсутствия отдачи от рекламы.

Виталий Петров, сын владельца «Выборгского судостроительного завода» и кучи компаний помельче, начинал с обкатки отцовского автопарка. На кубке «Лады», десять лет назад, выиграл все этапы с максимальным количеством очков. Далее следовала серия выступлений на итальянской формуле- Renault, формуле-3000, выигрыш в LADA Revolution и Формуле-1600, вице-чемпионство в гонках GP2.

В две тысячи десятом году на Гран-при Бахрейна состоялся дебют Виталия Петрова в гонках серии Формула-1. Финансовую поддержу гонщику сулили на самом высоком уровне. Владимир Путин, в лице своего пресс-секретаря, обещал финансирование команды россиянина из внебюджетных фондов. Был заключен контракт с госкорпорацией «Ростехнологии» и на Renault R30 был размещен логотип LADA. На гонке в Китае, несмотря на неудачное выступление в Бахрейне, Виталий обошел самого Михаэля Шумахера, зарекомендовав себя как пилота, имеющего отличный старт, проводящего результативные атаки и умеющего просчитывать стратегию гонки.

В последующих Гран-при Турции, Германии, Венгрии пресса взахлёб рассказывала о феноменальных успехах российского гонщика. В две тысячи десятом году представители Renault заявили о своем желании продлить контракт Виталия Петрова без условия финансовых вливаний, но при условии набора им очков в каждой гонке. Впрочем, через месяц предложение отозвали, и контракт был подписан на прежних условиях, то есть Виталию Петрову для участия в гонках необходима финансовая поддержка в размере около пятнадцати-двадцати миллионов долларов. В две тысячи одиннадцатом году на Гран-при Австралии впервые в истории Формулы-1 российский автогонщик поднялся на пьедестал почета, финишировав на третьем месте.
Представители компании «Флагман» своим отказом от финансирования команды Виталия Петрова поставили под вопрос дальнейшее присутствие России в гонках Формулы-1. На поддержку государства в данной ситуации рассчитывать не приходится, а сколько наша страна будет ждать появления следующей «ракеты» неизвестно.