А5 Заказать полис
Узнать больше

О лютой любви к правому рулю

11.07.2011

Вернуться к списку новостей

Вопрос относительной доступности нормальных автомобилей для хотя бы части россиян, не даёт покоя законотворцам. В очередном результате творчества ФГУП НАМИ (в Проекте нового техрегламента для стран Таможенного союза) очередной раз предлагается запретить ввоз и эксплуатацию автомобилей с правым рулём. Документ допускает и исключения из правил: машины, предназначенные для коммунального хозяйства и содержания дорог, могут иметь руль хоть где.. Исключение из правил необходимое, вероятно, для поддержания хотя бы существующего никакого уровня качества дорожной сети, понимаю, своей-то нормальной техники нет. Но почему эта трогательная забота о РемДорБаблоЗакопайСтрое не сочетается с человеколюбием ко всем остальным россиянам, окромя тольяттинского региона, в виде мгновенной отмены диких ввозных пошлин на нормальные авто? Да потому что реальные деньги вливать в АвтоТаз надоело, программа утилизации продлённая уже несколько раз по сути только обогатила пункты приёма автомобилей (90% машин вернулась на дороги вообще без каких-либо документов) и тольяттинского автостроителя, а спрос-то без давления свыше неминуемо упадёт до нуля, и тем быстрее, чем снижаются ввозные пошлины. К слову, в сугубо "демократичных" Казахстане и Белоруссии этот запрет уже действует.

Официальное обоснование от замгендиректора НАМИ Борис Кисуленко: "Большую опасность машин с рулем справа доказывает статистика ГАИ. Есть проблемы при обгоне по встречной полосе, ослепляются водители встречных машин, а специальные зеркала и наклейки на фары устанавливают далеко не все владельцы праворульных машин." Анекдот, да и только. Дутая с точки зрения и здравого смысла, и многих специалистов, статистика, готова оправдать любое нововведение поданное свыше, будь то хоть 0 промилле, хоть запрет на что угодно. Радует, что при общей оценке безопасности праворульных машин, эксперты наплевали на все без исключения успехи японцев (праворульными в России в основном являются именно японские машины) в пассивной безопасности, не говоря об активных, что опять же наводит на мысль о всепоглощающей любви к населению деньгам. На этом фоне заявления директора по внешним связям АвтоВАЗа Игоря Буренкова "АвтоВАЗ запрет праворульных автомобилей не лоббировал" выглядят откровенно смешно. Не лоббировал, конечно, просто просил денег, но денег уже не дают, помогли чем смогли.

Есть и более правдоподобное объяснение происходящему: запрет на эксплуатацию праворульных машин призван добить жителей Приморья, не добитых увеличение ввозных пошлин и всех пересадить если не ТАЗ"ы, то хотя бы на уже проплаченные SsangYong"и.