А5 Заказать полис
Узнать больше

Всемирный Банк подсказывает российскому правительству

29.03.2011

Вернуться к списку новостей

Хотелось бы начать с того, что дело сдвинулось с мёртвой ямы точки и теперь всё будет по другому, но увы, всё будет как всегда. С мнением российских автомобилистов, Генпрокуратуры и многочисленных общественных организаций по вопросу состояния наших направлений дорог, после внимательного изучения ситуации согласился и Всемирный Банк, заявив о соответствии нормативным требованиям менее трети федеральных (!) трасс.

В общем и целом, причиной отвратительного состояния транспортной инфраструктуры России Всемирный Банк (далее ВБ) в своём докладе назвал безграмотное планирование и управление в сфере ремонта дорог, что, собственно, для российских автомобилистов не новость.. Кроме того, объём капиталовложений в содержание и ремонт также признан неудовлетворительным, а нормам прочности и ровности дорожного полотна вообще соответствует менее половины федеральных дорог. Чрезмерная нагрузка на оси автомобилей и крайне интенсивное движение также признаны аналитиками значимыми факторами, и несмотря на то, что существующие на данный момент нормативы затрат на строительство и содержание дорог в России названы самыми высокими в мире по причине банальной коррупции на всех уровнях, Всемирный Банк рекомендует как решение проблемы - увеличить расходы на содержание и ремонт, и только потом попытаться увеличить эффективность расходования бюджетных средств. Ну, как у нас расходуют, особенно бюджетные средства, не снилось никаким аналитикам, они же, как правило, асфальт не только не клали, но и не производили, не говоря о понимании совсем черновой работы по подготовке к строительству/ремонту дороги. А цифры говорят сами за себя: затраты на ремонт одного километра наших дорог колеблются от 27 до 55 тысяч долларов. В Финляндии, к примеру, этот показатель составляет в среднем 9,4 тысячи долларов.

Ещё печальнее то, что господа из ВБ порекомендовали увеличение финансирования произвести за счёт налогоплательщиков, а именно путём повышения акцизов на топливо, увеличением сборов за регистрацию машин и выдачу номеров, а также развитием платной сети дорог. Весь этот отчёт по сути представляет собой амнистию всем поделкам и пародиям на дороги, которые были "построены" до сегодняшнего дня, и до кучи развязывает руки (в масштабе мирового восприятия) руководству страны в сфере производства новых законодательных актов, увеличивающих всевозможные сборы и не дающих абсолютно никакого результата (см. предыдущие материалы на эту тему ниже). А жаль.

По дороге к инновациям дорога не главное
За 2 года стоимость реализации проекта у Автодора выросла в 2 раза
Куда на Руси податься грузовому автотранспорту
Кони с телегами - welcome to Moscow?