А5 Заказать полис
Узнать больше

По дороге к инновациям дорога не главное

27.03.2011

Вернуться к списку новостей

Девять месяцев во многом символичный срок. Кто-то за этот период времени обзаводится ребёнком, а кто-то поставил рекорд иного рода. Менее чем за 9 месяцев инновационную дорогу в свеженький, с пылу с жару науко-град Сколково укатали напрочь. По инициативе вице-премьера Игоря Шувалова была произведена проверка степени износа и общего состояния дороги протяжённостью без малого 6 километров, соединяющей МКАД и инновационный центр Сколково, которая выявила износ асфальтового покрытия по всей протяжённости автодороги, деформацию моста через реку Сетунь и до кучи протечку воды в тоннеле под дорогой. Тем не менее, уверен, что чуть более чем 100% россиян буду рады повторению подобных инициатив от г-на Шувалова или от других чиновников, по той простой причине что 9 месяцев это далеко не рекордный срок за который дорога возвращается в исходное (до ремонта) состояние. Более того, значительная часть дорог, особенно в областях, как правило если и ремонтируется, то до какого-то "пограничного" этапа выполнения работ, а потом "Ой, финансирование кончилось" и дорогу элементарно оставляют как есть, так что с проверками можно и нужно подходить к любому объекту дорожной инфраструктуры, и лучше по графику - 6 месяцев, год, два года, и так до окончания гарантированного подрядчиком срока жизни полотна.

После проверки инициированной г-ном Шуваловым, внутреннюю проверку провёл и заказчик строительства дороги - Главное управление дорожного хозяйства Московской области. Что характерно - Мосавтодор спорить не стал, на отрезке дороги действительно есть повреждения, а основная болезнь - это трещины. Главный инженер Мосавтодора Юрий Архипов заявил, что "Там есть температурные трещины, но они на всех дорогах зимой бывают. Есть небольшие протечки в туннеле, но это рабочие моменты: во многих туннелях после работы есть течь. Для этого есть специальные материалы, и это тоже лечится. Есть места, где повреждено покрытие. Есть в одном месте, где проходили ливневые канализации, – там до 4–5 см покрытие опустилось, но там еще ведутся стройки, и по полотну ездят большегрузы." Собственно, подобное отношение к выполненной работе печально как само по себе, так и как последний камень на шею надежде что наши дорожники что-то могут сделать на совесть. Слышать от должностного лица, от главного инженера подобное - просто смешно. "Это везде, это у всех, это лечится" - конечно везде и у всех если все по одинаково халтурному принципу работают. "А пообещаем-ка 4 года жизни дороги, не возьмут за *опу не поймают за руку - хорошо, а поймают - ну, тогда достроим или ещё что придумаем."

Чего ждать от строителей у которых любая смесь битума с чем попало считается одинаково асфальто-бетонной независимо ни от качества щебня (прочность, истираемость - знакомые вообще слова, господа строители?), ни от анализов (которые у нас никто не делает) качества битума? Так и будем - хоронить миллиарды каждый год, доделывать, переделывать, подлатывать, пока тот кто берёт подряд на строительство не будет выполнять работу самостоятельно, без двух десятков посредников/откатов/субподрядчиков, и отвечать за это ну если не головой (привет гуманистам любителям мораториев), то местом и рублём.