А5 Заказать полис
Узнать больше

Цены на топливо и дорожный налог

22.03.2011

Вернуться к списку новостей

В Санкт-Петербурге, Казани, Москве и других крупных российских городах, 20 марта прошли митинги/акции протеста, против роста цен на бензин. Один из участников московского митинга даже был задержан с формулировкой "За неповиновение полиции" и по решению мирового суда Пресненского района приговорён к двум суткам ареста. Сам арестованный, координатор "Левого фронта" Сергей Удальцов, считает обвинение несостоятельным и, опираясь на показания свидетелей и данные видеозаписей акции, собирается обжаловать приговор и доказать необоснованность его задержания.

В столичном митинге у метро "Улица 1905 года", кстати, не санкционированном властями, приняли участие около 300 человек. Федерация автовладельцев России провела акцию под лозунгами "Нет повышению цен на бензин", "Народный гараж - обман и шантаж" и т.д. Возмущение значительной части автовладельцев с точки зрения рядового обывателя - совершенно естественно. Россия один из крупнейших экспортёров нефти, цены на нефть уже сейчас выше ранее прогнозируемых, значит "у нас" всё хорошо. Ан нет, не всё так просто. Во-первых, как бы это не было неприятно слышать, но Россия давным-давно существует исключительно за счёт продажи нефти и газа. Во-вторых, не "у нас", а "у них", так как государственной монополии на разработку и продажу природных ресурсов мы предпочли фокус всея Земли с приватизацией. А в-третьих, на рядовых потребителей всем как было наплевать, так ситуация и не изменилась. Это уже даже не смешно: задрали цены на 3-5 рублей, пришёл царь Путин, погрозил, скинули рубль и тишина..

К общей картине ситуации прибавляется веселье с нелепым транспортным налогом, назначаемым фактически регионами, зато снижение базовой ставки сверху преподнесли с таким пафосом, что нет слов. А какой смысл снижать базовую ставку налога одновременно с разрешением увеличить фактическую в любом регионе в 5 раз? Кроме как попытаться отвести недовольство в сторону от правительства страны - никакого. В итоге, в Санкт-Петербурге владелец среднего пятилетнего тягача, со средним двигателем мощностью 380 лошадиных сил платит без малого 25 тысяч. Логичная сумма за езду по нашим дорогам? Возможно, всё-таки грузовой крупногабаритный автомобиль. Но почему владелец внедорожника с двигателем мощностью 250 л.с. и выше заплатит от 37.5 тысяч в год? За что? По принципу - раз купил дорогую машину, значит денег навалом? Очень логично по-нашему, new-схема российского рынка - с каждого содрать столько, сколько можно. Кстати, 180-ти сильный легковой автомобиль обойдётся в "кашерные" 9 тысяч, а типовой ВАЗ (до 100 л.с.) максимум в 2400 р. Какие ещё способы втюхивать народу АвтоВАЗовский автохлам придумает наше правительство?

К слову, 19 марта в Барнауле прошёл митинг автомобилистов с требованиями отмены транспортного налога, причём проводился он в рамках той же всероссийской акции протеста. Более того, митинг поддержало региональное отделение партии "Справедливая Россия", которое предложило куда более логичные в условиях наших дорог и отношения к водителям цифры, а именно: для авто с двигателями мощностью менее 150 л.с. - дорожный налог отменить вообще, а для грузовиков, легковых автомобилей и мотоциклов с двигателями мощнее - сократить сумму налога вдвое. Закономерно: "Мы внесли данный законопроект на рассмотрение, но получили отрицательное заключение комитета АКЗС, наш законопроект даже не был вынесен на сессию. Но мы не собираемся останавливаться, напротив, планируем продолжить работу в этом направлении», - прокомментировал участие в митинге депутат Алтайского краевого законодательного собрания Юрий Матвейко."