А5 Заказать полис
Узнать больше

За 2 года стоимость реализации проекта у Автодора выросла в 2 раза

15.03.2011

Вернуться к списку новостей

18 марта первый заместитель председателя правления госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах сообщил журналистам, что по новым оценкам стоимость строительства скоростной автомагистрали Санкт-Петербург-Москва составляет 500-550 миллиардов рублей. В плане возможностей наиболее точного прогнозирования затрат Автодор, безусловно, развился неимоверно: напоминаем, что всего 2 года назад стоимость строительства той же самой дороги оценивалась в 200-250 миллиардов рублей, то есть возможный "разброс" составлял скромные российские 25% от минимальных затрат, а сейчас всего 10%. Отметим, что при подобном уровне планирования и оценке затрат, ни один банк не подписал бы соглашение о спонсировании проекта никому, поэтому, видимо, финансирование будет осуществляться под патронажем правительства РФ, и хорошо бы не на приоритетно бюджетные средства. Какому именно количеству налогоплательщиков нужна эта трасса со стоимостью проезда в 3.6 рубля за километр (ориентировочная стоимость, которая, вероятно, изменится, также как и расходы) и нужна ли вообще? Прецедентов, подтверждающих возможность существования чего-либо отличного платного и на приемлемом уровне условно бесплатного варианта в России сейчас нет, потому что как только появляется возможность извлечения прибыли, о том, что прямого дохода не приносит - сразу забывают.

В сумму 550 млрд. входит (непонятно почему) и строительство дорожной инфраструктуры, как то заправки, мотели и прочие объекты сервиса, хотя сейчас для реализации строительства перечисленных объектов планируется привлечь средства инвесторов, которых пока нет. Чтобы сделать схему планирования затрат, само финансирование и деление прогнозируемого дохода ещё более "простым и понятным", часть объектов инфраструктуры предполагается построить на условиях государственно-частного партнёрства. Также, г-н Кельбах сообщил, что на данный момент готова документация по трём участкам будущей дороги: 640-684, 258-334 и 58-97 километры, первый - выход из Санкт-Петербурга, второй - объезд Вышнего Волочка, третий - начало объезда города Клин. Разработку и утверждение проектной документации по всем остальным участкам трассы планируется провести в течении 2011 года, а в середине 2012 собираются закончить с документами в целом.

Поделились с общественностью и планами сдачи участков дороги в концессию (право строительства, эксплуатации и безвременного использования), что позволит привлечь сторонние средства. На данный момент планируется отдать 3 участка - все на которые готова проектная документация, кроме участка начала объезда Клина и участок с 15-го по 58-ой километры. Фактически, это первый крупный проект с использованием концессии, хотя востребованность регламентирования подобного долевого участия в крупных проектах законодательно рассмотрели и оценили ещё в июле 2005 года:
"Думаю, что мы вынесем городской законопроект о концессионных соглашениях на рассмотрение парламента уже в сентябре. Наш проект детализирует федеральный закон, предлагая 13 форм сотрудничества между государством и инвестором. Это позволит инвесторам выбрать ту форму, которая ему подходит лучше всего. Я считаю, что бизнес уже готов вкладывать средства на основе концессионных соглашений, в первую очередь такие проекты будут реализовываться в Москве и Петербурге. Так, по концессионному соглашению может быть построен Западный скоростной диаметр, другие объекты, связанные с дорожной инфраструктурой." - Алексей Белоусов, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга.

Тем не менее, все остальные участки дороги будет строить сам Автодор, в том числе и участок проходящий через Химкинский лес. Никакие народные протесты и утверждения экологов действия не возымели. По настоятельной рекомендации президента Медведева, проект строительства дороги через лес был рассмотрен экспертами ещё раз и снова утверждён, 14 декабря 2010 года вице-премьер Сергей Иванов огласил на правительственной комиссии окончательное решение по строительству новой платной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес. В свою очередь власти пообещали полностью компенсировать вырубку существующего леса.