А5 Заказать полис
Узнать больше

Куда на Руси податься грузовому автотранспорту

13.03.2011

Вернуться к списку новостей

   Грузовой автотранспорт постигла ещё одна беда - согласно новому постановлению Росавтодора ограничено движение грузовиков по федеральным трассам в независимости от температуры воздуха (см. предыдущее новаторство дорожников). В период с 25 марта по 25 июня (3 месяца!) таким образом будет осуществляться защита дорог федерального уровня от разрушения, причём ограничения вводятся ступенчато, а именно: по мере таяния снега в регионах РФ запрет будет "передвигаться" с юга на север. Так, сперва пострадает автотранспорт Краснодарского края, следом за ним транспорт более северных районов. Обещают, что запрет не будет существовать в каждом из регионов более 30 дней (календарного месяца). Кроме того, нововведение коснётся грузового автотранспорта различной грузоподъёмности, в зависимости от исходного состояния каждой конкретной дороги. В виде исключения, передвижение будет разрешено только для международных грузоперевозок, транспорта осуществляющего транспортировку продуктов питания и удобрений, для перевозчиков тех или иных видов топлива, и для пассажирского транспорта (хотя в общем и целом непонятно почему запрет на движение грузовиков последнего вообще коснулся).

   Аргументирование подобной необходимости - как всегда на высочайшем уровне: по словам г-на Астахова, занимающего должность начальника управления эксплуатации и сохранности автодорог Росавтодора, весной, в процессе таяния снега и сразу после того как снег растаял, грузовики (которые как бы предназначены для передвижения по дорогам) наносят дорогам (которые, очевидно, не предназначены для движения транспорта) ущерб, который оценивается по "более высоким нормативам". Более высоким по сравнению с чем, и почему единственное средство спасти дорогу - это по ней не ездить, не уточняется. Из-за резкого перепада температур, продолжает Игорь Астахов, выбоина в это время может появиться практически мгновенно, именно поэтому ограничение движения по трассам федерального уровня уже стало ежегодной практикой.

   Эксперты считают ситуацию с дорожной сетью РФ отголосками провала реформы системы образования, мол, раньше-то после дорожных ВУЗов строили нормальные дороги, и по ним даже можно было ездить. А если по какой-то причине ездить становилось нельзя, то следующую дорогу за деньги налогоплательщиков строил уже другой специалист, а автор некачественного участка работал на благо развития Сибири..