А5 Заказать полис
Узнать больше

Кони с телегами - welcome to Moscow?

5.03.2011

Вернуться к списку новостей

Инициатива Росавтодора подразумевает запрет на движение большегрузных автомобилей в дневное время при температуре превышающей 25С на протяжении трёх и более дней, в первую очередь - в крупных городах страны.

Глава Росавтодора Андрей Чабунин надеется, что проведённые в приказы Минтранса мероприятия, уже летом 2011 года позволят таким образом ограничить движение грузовиков, аналогично опыту его казахстанских и белорусских коллег. Напомним, что до появления проектов новых запретов, существовало ограничение на движение большегрузных автомобилей при температуре более 32 градусов, но, по словам Чабунина "механизм внедрения такого запрета был очень тяжел, поскольку раньше надо было за месяц предвидеть данную температуру".

Власти Москвы и в предыдущие летние периоды уделяли внимание этой проблеме поливая дороги, очевидно что поливать и ограничивать куда проще, чем наладить нормальное дорожное строительство. Тем не менее, "полив" (внезапно) проблемы не решил и на МКАД образовалась колейность - тонкий слой размягчённого относительно высокой температурой асфальта просто не выдерживал тяжести грузовых машин. Информирование же о начале действия ограничения предполагается на достойном столицы уровне - в сообщениях общегородских радиостанций, нарушивших же - будут штрафовать, ибо г-н Чабунин считает данный метод оповещения исчерпывающим, а незнание закона не освобождает от ответственности.

К чему приведёт подобный шаг в любом крупном городе очевидно настолько, что остаётся только удивиться недальновидности Росавтодора. И без того катастрофичная ситуация с пробками в любом крупном городе страны (в первую очередь благодаря полному отсутствию культуры дорожного строительства) перейдёт в стадию апокалипсиса в первый же день, когда вместо 1 фуры к тому же Ашану или ОКею выдвинется 5-6 грузовиков меньшего размера. С учётом того, что значительная их часть начинает движение к магазинам из области - встанет весь город. Качество перевозимых продуктов тоже не имеет никаких шансов улучшиться в связи с предложенным нововведением - водитель будет экономить как может, в том числе отключая морозильное оборудование рефрижераторов, по принципу "сдал-уехал". Количество проблем возникающих с увеличением времени погрузо-разгрузочных работ у каждого магазина в целом, увеличившиеся (и для перевозчика, и, как следствие, для магазина) расходы на транспорт - без вариантов приведут к ещё большему росту цен на продукты.